06.05.2022

Как методология помогает справиться с синдромом самозванца?

Мастерство есть в каждом из нас. Вопрос только в том оцифровываете ли вы свои лучшие методы или нет?

Но обо всем по порядку.

Недавно ученица курса по методологии обратилась ко мне с вопросом: «Александра, у автора, с которым я работаю, активно проявляется синдром самозванца. Как мне ей помочь?»

Думаю эта тема откликается многим, поэтому я решила написать статью на эту тему.

Что такое синдром самозванца?

По материалам из Википедии Синдром самозванца — психологическое явление (синдром), при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям.

Им страдают около 70% людей, которые достигли определенных результатов в своей деятельности.

Что это значит для авторов, экспертов, которые создают свои онлайн курсы?

Синдром самозванца — это блокирующая установка, которая заставляет вас бездействовать и не создавать свои образовательные продукты.

Этот феномен проживают так или иначе все эксперты.
Ты все знаешь, умеешь, но как будто тебе чего-то не хватает: какого-то кейса, какого-то обучения, для того чтобы быть на 100% быть уверенным в себе.
Вы думаете: «Я еще не готов. Чему бы мне еще пойти учиться?»

Вы постоянно сомневаетесь: а тем ли вы занимаетесь?
Вы не чувствуете, что создаете что-то уникальное и несете пользу вашим ученикам.
Вы не можете заявить о себе в медийном пространстве.
Вы работаете с оглядкой на коллег, а не из своего мастерства.

Как итог: вы выгораете при наборе групп на обучение, не можете масштабироваться, не понимаете, как пробить финансовый потолок и вообще возникают сомнения: а тем ли я занимаюсь?

Как подружится с синдромом самозванца для усиления эксперта, используя методологию?

Задача любого методолога: вытащить уникальность каждого эксперта (раскрыть авторкость) и вложить это в образовательную программу.

Когда эксперты перестают пересказывать то, что всем давно известно и давать практики, которые можно найти в интернете, а начинают рассказывать новое, что они делают в своей практике, то это позволяет вызвать ВАУ-эффект у учеников.

У каждого из нас в работе есть свои лайфхаки, методы, инструкции и приемы. Но очень часто мы, делая что-то по своему, не оцифровываем эти фишки.
И нам кажется, что все умеют делать то, что умеем делать мы.

То что для вас естественный способ мышления — для кого-то инсайт (осознание).

Оцифровка авторскости — это самый крутой способ работать с синдромом самозванца. Свое авторство невозможно «развидеть», однажды его оцифровав!

Как без методолога можно нащупать свое авторство?

1) Инструмент дневник наставника

Вы заводите дневник наставника, где вы конспектируете работу с клиентами (учениками на курсе):
— о чем говорили,
— какие практики вы делали,
— какое задание давали,
— результаты вашего клиента (учеников)

Так вы ведете дневник своей экспертности и авторской практики.

Из-за постоянной оцифровки вы начнете замечать, что у вас есть свое авторство, свой подход и свои лучшие методы.
Именно здесь начнут рождаться ваши авторские инструменты.

Подробную инструкцию как вести дневник наставника вы найдете в телеграм канале https://t.me/metodologiya_na_million/659

2) Упражнение: мои лучшие методы

Нарисуйте сферы жизни (колесо баланса)
В каждой сфере выделите:
Что нового вы стали делать? Как эти методы сработали?

Например, если вы ведете личное наставничество: что новое вы делали в сессиях с клиентами, и эти методы сработали?

Так вы:
— оцифровываете свои лучшие методы в работе и в жизни;
— побуждаете себя пробовать что-то новое и смотреть, как это сработает.

Эти 2 работающие методики (упражнение и дневник) дают вам ощущение целостности себя.
На фундаменте целостности себя — вырастает уверенность в собственных силах

Каждому из вас есть что сказать в разных направлениях, и это здорово противодействует синдрому самозванца!

Помните, что исследовать свое мастерство нужно регулярно.

Пусть классных и проявленных экспертов становится больше в нашем пространстве.

Если вы хотите ближе познакомиться с методологией, забирайте «базу знаний по методологии» (ссылка тут)

Если вы хотите создать высоко конверсионный онлайн-курс, забирайте «Чек лист создания высоко конверсионного курса» (ссылка тут)