Мастерство есть в каждом из нас. Вопрос только в том оцифровываете ли вы свои лучшие методы или нет?
Но обо всем по порядку.
Недавно ученица курса по методологии обратилась ко мне с вопросом: «Александра, у автора, с которым я работаю, активно проявляется синдром самозванца. Как мне ей помочь?»
Думаю эта тема откликается многим, поэтому я решила написать статью на эту тему.
Что такое синдром самозванца?
По материалам из Википедии
Синдром самозванца — психологическое явление (синдром), при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям.
Им страдают около 70% людей, которые достигли определенных результатов в своей деятельности.
Что это значит для авторов, экспертов, которые создают свои онлайн курсы?
Синдром самозванца — это блокирующая установка, которая заставляет вас бездействовать и не создавать свои образовательные продукты.
Этот феномен проживают так или иначе все эксперты.
Ты все знаешь, умеешь, но как будто тебе чего-то не хватает: какого-то кейса, какого-то обучения, для того чтобы быть на 100% быть уверенным в себе.
Вы думаете: «Я еще не готов. Чему бы мне еще пойти учиться?»
Вы постоянно сомневаетесь: а тем ли вы занимаетесь?
Вы не чувствуете, что создаете что-то уникальное и несете пользу вашим ученикам.
Вы не можете заявить о себе в медийном пространстве.
Вы работаете с оглядкой на коллег, а не из своего мастерства.
Как итог: вы выгораете при наборе групп на обучение, не можете масштабироваться, не понимаете, как пробить финансовый потолок и вообще возникают сомнения: а тем ли я занимаюсь?
Как подружится с синдромом самозванца для усиления эксперта, используя методологию?
Задача любого методолога: вытащить уникальность каждого эксперта (раскрыть авторкость) и вложить это в образовательную программу.
Когда эксперты перестают пересказывать то, что всем давно известно и давать практики, которые можно найти в интернете, а начинают рассказывать новое, что они делают в своей практике, то это позволяет вызвать ВАУ-эффект у учеников.
У каждого из нас в работе есть свои лайфхаки, методы, инструкции и приемы. Но очень часто мы, делая что-то по своему, не оцифровываем эти фишки.
И нам кажется, что все умеют делать то, что умеем делать мы.
То что для вас естественный способ мышления — для кого-то инсайт (осознание).
Оцифровка авторскости — это самый крутой способ работать с синдромом самозванца. Свое авторство невозможно «развидеть», однажды его оцифровав!
Как без методолога можно нащупать свое авторство?
1) Инструмент дневник наставникаВы заводите дневник наставника, где вы конспектируете работу с клиентами (учениками на курсе):
— о чем говорили,
— какие практики вы делали,
— какое задание давали,
— результаты вашего клиента (учеников)
Так вы ведете дневник своей экспертности и авторской практики.
Из-за постоянной оцифровки вы начнете замечать, что у вас есть свое авторство, свой подход и свои лучшие методы.
Именно здесь начнут рождаться ваши авторские инструменты.
Подробную инструкцию как вести дневник наставника вы найдете в телеграм канале
https://t.me/metodologiya_na_million/6592) Упражнение: мои лучшие методы
Нарисуйте сферы жизни (колесо баланса)